1999 год, январь, холодный
зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman),
учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта.
Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и
подобию. Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает
создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке
Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной
же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал
создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же
анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет
официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться,
название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0.
Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
Первый
игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых
лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и
стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и
качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12
апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма
Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших
отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства,
которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое
другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И
вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike
1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной,
которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра
сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года,
переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые.
После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего
кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато
фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve
заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004
она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает
оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения
не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре
2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.